Выберите
город
Ответим на Ваши вопросы:
8 (34345) 5-30-30

Вам позвонили из службы безопасности банка? Возможно, это мошенники!


06.11.2019
16:21:16
0 комментариев
566 просмотров

Теги:



В середине октября 44-летней жительнице раздался телефонный звонок. Приятный мужской голос обратился по имени-отчеству и поинтересовался, переводила ли владельца карты только что 3 тысячи рублей в Мурманскую область, попросил подтвердить перевод. Женщина никакого перевода не совершала, о чем и сообщила звонящему. Тогда мужчина пояснил, что, скорее всего, ее счет взломали мошенники, поскольку прямо сейчас совершается еще один перевод. Если она хочет его отметить и сохранить оставшиеся деньги, необходимо не отключаясь от разговора, сообщить код, который сейчас придет в смс. Женщина запаниковала и как только пришло сообщение – сообщила все, что требовал злоумышленник. Разговор моментально прервался, а через несколько секунд пришло сообщение о том, что со счета списано 15 тысяч рублей.


Видов мошенничества, которые применяются особо предприимчивыми гражданами для отъема денег у населения, на сегодняшний день насчитывается множество. Но самыми распространенными, пожалуй, можно с уверенностью назвать телефонные мошенничества в которых звонящий представляется работником какого-либо банка.


Почему это возможно?

Во-первых, необходимо понимать, что все продается и все покупается. В том числе базы данных. К сожалению, в современном мире при наличии денег купить можно практически любые сведения. Весь вопрос в цене. Но, судя по всему, организаторов особой роли не играет, ведь с считанные дни они могут заработать миллионы рублей, которые окупят все затраты.


Почему верят.

Думаю, на этот вопрос каждый должен ответить себе сам, почему Вы готовы незнакомому человеку сообщить информацию, которую никогда и не под каким предлогом не должны сообщать вообще никому.

Как показывает практика, из 49 пострадавших только двое пояснили, что не знали о таких способах мошенничества.

Люди проинформированы. Правоохранительные органы бьют тревогу во все колокола. Соответствующие предупреждения есть в торговых сетях, размещаются в социальных сетях, на телевидении и радио, печатаются в газетах и на платежных документах. Но увы. Раздается звонок с незнакомого номера и все предупреждения автоматически забываются.


Статистика.

За 9 месяцев произошло 49 телефонных мошенничеств, связанных с банковскими счетами. Ущерб 2. 779. 177 рублей.

И это не считая иных видов мошенничества, которыми становились садинцы. Например, через социальные сети, покупки через интернет и т.д. Ущерб от который также составил практически миллион рублей.

И именно трудоспособное население – подавляющее большинство жертв телефонных мошенников.


С чего всё начинается.

Вам звонят с неизвестного номера. Он может быть любым, как с московским кодом города, так и принадлежащим любому мобильному оператору. Обращаются по имени-отчеству, зачастую знают, какие у вас есть банковские карты, какого банка. Представляются сотрудником банка.

Начинают вести диалог. Первое, что делают мошенники, после того, как поняли, что вы идете на контакт (а вы же подтвердили, что это действительно вы), это вводят в состояние стресса. Причем как положительного так и отрицательного.


«Спасибо» за деньги.

Первый способ пользовался особой популярностью в первой половине 2019 года. Это получение «Бонусов Спасибо». Псевдо-представитель банка поздравляет вас с тем, что вы лучший клиент, что вам начислены бонусы, которые только сейчас можно перевести в рубли. Времени на раздумья нет. Сейчас придет смс-пароль и если вы согласны, необходимо его продиктовать. Другой такой возможности пополнить свой бюджет на 5-10-15 тысяч рублей у вас не будет, так как возможность уникальная.

От такой «уникальной» возможности лишиться своих накоплений не удержалось 27 салдинцев, 22 из которых – заводчане, то есть люди в трудоспособном возрасте, не пенсионеры, которых заговорили, обманули, а те, у кого должен преобладать здравый смысл. Но здравый смысл победила простая человеческая жадность и стремление «на халяву» получить денежные средства.

Хотя сотрудники полиции предупреждали, что просто так никто и никогда никаких денежных средств выплачивать не будет. Банковские работники в смс-сообщении указывали, что «никому нельзя сообщать данный код, пришедший на телефон».


Мы сохраним ваши денежки. У себя.

Второй способ, который на сегодняшний день является самым популярным, это звонок от службы безопасности и связан с «отрицательным» стрессом. Звонящий представляется сотрудником банка и интересуется, совершаете ли вы в данный момент перевод денежных средств, либо оплату покупки для убедительности называя удаленные регион. Он поясняет, что чтобы «спасти» хотя бы часть средств, карту необходимо заблокировать, а деньги вывести на резервный счет. И опять, как и в первом случае, решение нужно принять прямо сейчас и времени на раздумья нет, так как денежки уходят. А для спасения нужен всего лишь код и смс-сообщения.

Естественно, после того, как только человек сообщил данные, деньги уходят. Только не на резервный счет, а на счёт к мошенникам.

Сотрудники полиции напоминают, что банк никогда не будет интересоваться вашими операциями. Напротив, он может заблокировать счет даже без вашего ведома, если заподозрит нетипичную активность.


Вернуть маловероятно.

Скорее всего, денежные средства, которые вы переведете мошенникам, вернуть не получится.

Во-первых, счет, на которые уходят деньги, чаще всего электронный и не привязан к какому-либо конкретному лицу (например, киви-кошелек). Эти счета работают от нескольких часов до нескольких дней, чтобы мошенники успели вывести нечестно «заработанные» деньги на банковские счета, открытые также на подставных лиц на очень короткие сроки. Деньги пришли, их сняли, счет закрыли. А лицо, на которое был открыт счет, например, давно умерло.

Установить местонахождение мошенников тоже не так просто. С развитием IP-телефонии звонить могут из любого региона и даже страны, при этом установить местонахождение звонящего благодаря одноразовым и плавающим IP-адресам практически невозможно.

Все звонки, которые можно отследить, отслеживаются и обобщаются. Так, например, салдинцам звонят с Украины, из ближнего зарубежья, а также из мест лишения свободы.


Как защитить себя от мошенников? Положить трубку!

Если Вы почувствовали «неладное» - не продолжайте разговор, нажмите «отбой». Остались сомнения – перезвоните в банк по официальным телефонам.

А лучше всего, прежде чем взять трубку, поставьте себе установку, что любой неизвестный номер – это потенциальный мошенник. Что любой человек, который заводит с Вами разговор о деньгах – это тоже мошенник. Тогда в ситуации, когда вас начнут «разводить», вы сможете положить трубку. А именно это решение и является в данном случае единственно верным – положить трубку.

Как узнать, что это мошенник? Первое, если в разговоре вы начнете вести себя не так как нужно злоумышленнику, собеседник начнет грубить. В разговоре с банком такого не произойдет никогда, даже если вы будете хамить. Ведь для реальных банковских работников некорректное поведение грозит немедленным увольнением.

Во-вторых, реальный банковский работник никогда не попросит у вас данные карты, поскольку вся необходимая информация у него уже есть в базе. Все коды в СМС-сообщениях, CVC-код, который указан на задней стороне карты строго конфиденциален и используется только для списания денежных средств. Для зачисления денежных средств данные коды не нужны.


Работа ведется.

На сегодняшний день сотрудниками полиции ведется огромнейшая работа по противодействию мошеннических действий. В каждом отделе полиции создана специальная группа, сотрудники которой тщательно собирают данные по каждому преступлению, устанавливают, откуда поступил звонок, заносят информацию в единую базу по всей стране. Сформирована крупнейшая система выявления повторных сигналов, иными словами, если с указанного номера будет осуществлен еще звонок, система его автоматически отследит. Преступления раскрываются. Так, в 2019 году полицейскими Свердловской области совместными усилиями задержано 6 групп, в состав которых входили жители страны в возрасте от 18 до 62 лет, которые «зарабатывали» на жизнь телефонными мошенничествами. Только вот вернуть деньги пострадавшим практически невозможно, поскольку у лиц, занимающихся такого рода промыслом, чаще всего нет имущества, которое можно было бы арестовать в счет погашения ущерба.

Именно поэтому, полицейскими всеми возможными способами пытаются предупредить жителей города, постоянно и подробнейшим образом рассказывая о том, как действуют злоумышленники. И будет очень хорошо, если салдинцы будут воспринимать эти предупреждения всерьез. Ведь каждый из пострадавших был уверен, что с ним-то такого никогда не произойдет.


Вместо постскриптума:

В последние две недели начали появляться сообщения о том, что мошенники звонят пенсионерам, сообщая о том, что в связи с изменениями в законодательстве им положена денежная компенсация за «горячий» стаж. Это значит, что очередная база данных попала в руки мошенникам, значит, что злодеям станет проще «втереться в доверие». А значит салдинцам стоит быть еще внимательнее, отвечая на звонки с незнакомых номеров.



МО МВД России «Верхнесалдинский»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...


Задайте вопрос генеральному директору, заполнив форму ниже
ФИО *:
Email *:
Текст сообщения *: