Выберите
город
Ответим на Ваши вопросы:
8 (963) 445-46-41

Пенсионеры – потенциальные жертвы мошенников


16.01.2020
18:11:27
0 комментариев
1309 просмотров

Теги:


64-летняя жительница Верхней Салды накануне лишилась 300 тысяч рублей кредитных средств, которые оформили на нее сами мошенники. Злоумышленники позвонили женщине, представились работниками известного банка, запросили у нее все данные: паспорт, прописку, сообщив, что на женщину оформляется кредит. Чтобы «прервать» операцию необходимо сообщить еще и кодовое слово. А вот его-то женщина и забыла. Но не поленилась, сходила в ближайшее отделение банка, восстановила это кодовое слово, перезвонила мошенникам и сообщила недостающие данные. В течение нескольких минут на женщину был оформлен кредит в размере 300 тысяч рублей и тут же списан в пользу мошенников.

Удивительно, что женщина ходила узнавать «кодовое слово» в тот же банк, звонки из которого поступали, однако, не спросила у сотрудников совета по её ситуации. 

Сотрудница банка, увидев встревоженную женщину, восстанавливающую нетипичные данные (кодовое слово – достаточно редкий запрос, оно необходимо чаще всего именно при оформлении финансовых операции, блокировке карты и т.п.) не поинтересовалась, для чего ей это необходимо, не предупредила о том, что такие вопросы могут задаваться именно мошенниками. Равнодушие привело к печальным последствиям.

Сотрудники полиции напоминают: никому ни при каких обстоятельствах в телефонном режиме нельзя сообщать свои паспортные данные, любые данные карты, данные прописки и проживания!

Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой не быть равнодушными! Если Вы видите пожилого человека, который переводит большие суммы денег через банкомат, просит помочь в этом – поинтересуйтесь, что случилось! Если есть подозрение, что это факт мошенничества, вызовите сотрудников банка или позвоните в полицию. Помните, потенциальная жертва злоумышленников чаще всего находится в состоянии аффекта. Знайте, на этом месте всегда могут оказаться Ваши близкие родственники!

Салдинцы потеряли бдительность.

После окончания новогодних каникул, в течение которых наблюдалось затишье, мошенники в банковской сфере вновь активизировали свою работу.

Однако, этого небольшого затишья гражданам хватило, чтобы потерять бдительность. Если в конце года фиксировались факты неудачных попыток мошенничества, то есть люди обращались в полицию и сообщали данные лиц, которые пытались обманным путем завладеть денежными средствами салдинцев, но ввиду внимательности и сообразительности граждан это не удавалось, то с начала последней рабочей недели посыпались сообщения о фактах уже совершенных мошенничеств. Большая часть пострадавших – люди пенсионного возраста.

Пенсионеры – потенциальные жертвы мошенников ввиду малоинформированности.

Огромная часть профилактических материалов, рассказывающих о самых новых мошеннических схемах, в первую очередь появляется в сети интернет. И если люди молодого и среднего возраста, активно пользующиеся соцсетями и просторами всемирной паутины, оказываются в курсе нововведений, то лица пожилого возраста, далекие от цифровых информационных технологий, часто оказываются в неведении и попадают даже на самые старые и общеизвестные уловки злодеев, такие как «Ваш сын попал в ДТП».

Сотрудники полиции ведут активную разъяснительную работу среди населения не только посредством средств массовой информации, но и путем выхода в трудовые коллективы, ветеранские организации. Однако, охватить всех невозможно.

Определенная часть пожилых людей редко выходит из дома, живет своим миром: сад, огород, телесериалы, и оказывается просто в информационном вакууме, когда речь заходит о современных методах мошенничеств. Именно поэтому сотрудники полиции обращаются к жителям города с просьбой поговорить с родителями, бабушками, дедушками и другими родственники и знакомыми старшего возраста о мошенниках. Как показывает практика, это займет у вас 5-10 минут, но может спасти деньги, а главное, здоровье ваших самых близких людей. Ведь потеря в одночасье многолетних накоплений оказывается сильнейшим ударом по здоровью.

О чем необходимо рассказать?

  • Что мошенники знают о Вас все: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес прописки, место работы и многое другое. Увы, в современном мире базы данных покупаются и продаются.
  • Что любой звонок от представителя банка или иной финансово-кредитной структуры может являться звонком от мошенников. Приходит на карту пенсия – замечательно. Иных поводов для телефонного общения со специалистами банка нет.
  • При поступлении звонка, в котором речь заходит о деньгах (неважно выигрыш это, компенсация, кредит, страховка, попытка списания), – необходимо положить трубку. Это единственное верное решение. На повторные звонки с данного номера не отвечать. Если после такого звонка остались сомнения – связаться с родственниками, внуками, детьми. При необходимости вместе перезвонить в банк по ОФИЦИАЛЬНЫМ телефонам.
  • Раз и навсегда запомнить: никто просто так Вам денежные средства не подарит! Выигрыш, страховка, компенсация – это лишь крючки, благодаря которым у потенциальной жертвы можно выманить денежные средства!
  • Нет возможности позвонить близким? Не хочется беспокоить? Звоните в полицию! Телефон дежурной части - 8 343 45 546 35. Сотрудники дежурной части обладают огромным опытом и знают все уловки мошенников, они всегда помогут и подскажут, как поступить в той или иной ситуации.


МО МВД России «Верхнесалдинский»
  • Комментарии
Загрузка комментариев...


Задайте вопрос генеральному директору, заполнив форму ниже
ФИО *:
Email *:
Текст сообщения *: